Права и обязанности, ответственность пациента и медицинского персонала при предоставлении платных услуг
За пациентом остается право выбора получить медицинскую помощь на платной или бесплатной основе.
Плата за услуги, оказываемые Учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме.
При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу Учреждений.
При безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет Учреждений.
Денежные средства, внесенные в кассу Учреждения, должны зачисляться на соответствующий счет Учреждений. Расходование внебюджетных средств из кассы учреждений не допускается.
Оплата медицинских услуг в Учреждениях производится с применением контрольно-кассовых машин. Использование при расчетах бланков строгой отчетности – квитанций (код формы по ОКУД № 0504510) – допускается в соответствии с действующим законодательством.
При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается договор на оказание платных медицинских услуг.
После оказания потребителю платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при необходимости – листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.
При осуществлении платных услуг учреждение обязаны выдать потребителю следующие документы:
- кассовый чек;
- договор (его копию) с учреждением здравоохранения об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения, с указанием номера и сроков действия лицензии, если такой договор заключался;
- справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (по просьбе налогоплательщика);
- рецепт лечащего врача либо выписку из истории болезни с указанием назначенных лекарственных средств либо процедур по просьбе пациента.
Платные медицинские услуги населению предоставляются учреждениями здравоохранения в рамках заключаемых с потребителями договоров, при этом стационарное лечение оказывается только в соответствии с заключенными письменными договорами, оказание амбулаторно-поликлини-ческих услуг допускается без заключения письменного договора. При оплате услуг организациями, приобретающими услуги для работников, заключение письменных договоров обязательно.
УчрежденияУчреждения обязаны при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения Учреждениями обязательств по срокам исполнения услуг, пациент вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнение услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в установленном порядке.
Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения в министерство здравоохранения области, либо в суд.
В случае выявления нарушений в работе Учреждений по предоставлению платных медицинских услуг действие разрешения на оказание платных медицинских услуг может быть приостановлено или аннулировано.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включают:
- проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
- выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям и информированию об этом потребителей;
- направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
При выявлении по жалобе потребителя услуг ненадлежащего качества ее оказания, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды Учреждения обязаны незамедлительно извещать об этом соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью услуг.
За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель услуги несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление учреждениями статистической информации об объемах платных услуг населению либо за ее искажение исполнитель услуги не сет административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
|